Как восстановить КБМ и скидку по ОСАГО

При оформлении полиса обязательного автострахования ОСАГО может произойти ситуация, когда в расчетах стоимости страховки страховщик ошибся и применил неверный КБМ (коэффициент безаварийной езды). В связи с этим стоимость страховки будет намного выше полагающейся водителю.

Что бы не попасть в такую ситуацию, рекомендуется раз в год проверять свой КБМ и размер скидки при оформлении договора. Если по каким то причинам ваш коэффициент обнулился, следует восстановить КБМ и скидку по ОСАГО, для этого существуют специальные инструменты.

Коэффициент безаварийной езды — КБМ , показатель истории водителя, По нему можно определить многие данные человека — его стиль вождения, количество нарушений пдд, дорожно-транспортных происшествий с его участием.

У молодого водителя без стажа вождения, этот коэффициент — коэффициент бонус-малус, равен 1. По истечению каждого года, в случае безаварийного вождения, он снижается на 0,05. От этого зависит и стоимость самого полиса ОСАГО.

При аккуратном вождении, по истечении 10 лет, скидка на ОСАГО может достигнуть 50%, но коэффициент может и возрастать на те же 0,05% в случае, если по вине водителя произошло дорожное-транспортное происшествие.

Самым большим значением по КБМ может быть 2,45, которое достигается также в десятилетний срок. Все данные об этом коэффициенте можно найти в базе на сайте РСА.

Автолюбителю приобретающему полис в первый раз дается третья классность, которая не дает скидку, но так же отсутствует и переплата. Коэффициент и классность пересматривается ежегодно в конце марта.

Причины завышения показателя КБМ

Страховая организация, чьим клиентом является владелец автомобиля, следит за его классом. Сотрудники страховой организации, 1 апреля каждого года, вносят в КБМ изменения. Случается, что клиент, оформляя очередную страховку может увидеть, что коэффициент безаварийной езды имеет значение, как у молодого водителя.

Это может произойти, если страховщик не передал данные о водителе в РСА или собственник транспортного средства изменил права фамилию, а также по причине существенного перерыва в страховании. 

Важное замечание. При изменении личных данных, застрахованное лицо, во избежание недоразумения при оформлении ОСАГО, должно предоставить страховому агенту измененяи, для внесения их в базу АИС ОСАГО (ранее АИС РСА).

Сотрудник страховой компании не рассчитывает коэффициент, все данные страховщик получает, когда вводит в калькуляторе ОСАГО сведения о водителе. Если в общей базе отсутствуют сведения с внесенными изменениями о водителе, программа примет его за нового человека, который ни разу не приобретал страховой полис.

Бывают случаи, что сотрудник страховой организации во время оформления страховки совершил ошибку и в полис ОСАГО внесутся неверные данные. Ошибкой может быть единственная буква или цифра.

В этом случае база также воспримет, что КБМ относится к молодому водителю. Коэффициент будет проверяться по ошибочным данным из полиса. После того как полис был оформлен клиенту, до подписания договора, необходимо перепроверить все графы где отображены личные данные.

Если же у вас возникла необходимость пересчета стоимости полиса в связи с неверным применение коэффициента бонус-малуса, полезно знать способы, как официально восстановить КБМ.

Способы восстановления КБМ

Первый способ, как вернуть КБМ по ОСАГО платный, но самый быстрый, это обращение к онлайн сервисам сервисам восстановления КБМ. Такие сервисы можно найти в интернете.

Необходимо отправить заявку с указанием:

  • ФИО;
  • Дату рождения;
  • Паспорт;
  • Серию и номер водительских прав;
  • Свои контакты — телефон и email.

После того, как будет обработан запрос, в течении 24 часов, заявитель получит информацию о восстановлении КБМ к верному значению.

Второй способ восстановления КБМ и скидки по ОСАГО бесплатный и процесс восстановления состоит из нескольких этапов. Но если вы не сразу заметили, что КБМ завышен, для начала нужно выяснить, когда произошла ошибка, на каком этапе было аннулирован КБМ и скидка.

Восстановить КБМ бесплатно

Восстановит КБМ бесплатно можно через сайт РСА, сервис предоставит информация о изменениях коэффициента, это поможет определить, где произошел сбой.

Для этого введите информацию о заявителе:

  • ФИО;
  • Дату рождения;
  • Водительское удостоверение.

Далее, определив, какая страховая компания завысила ваш коэффициент, сохраняете историю изменений и отправляете страховщику заявление на проверку и перерасчет.

Заявление в РСА  на восстановление КБМ (скачать образец) подается в свободной форме, в нем указываются данные застрахованного лица, разъясняется причина обращения в страховую компанию. Также необходимо указать, при каких обстоятельствах были введены недостоверные данные, каким был коэффициент и класс.

Вместе с заявлением, при необходимости, предоставляется ксерокопия водительского удостоверения, старой страховки с актуальным КБМ за текущий период, документы подтверждающие смену фамилии. Также из предыдущей страховой компании, если страховщик был другим, может потребоваться справка об отсутствии выплат по ущербу.

В случае подачи заявления лично, его необходимо продублировать. Оригинал отдается страховому агенту, на копии ставится отметка о принятии им заявлении. При отправлении заявления почтой, сделать это необходимо заказным письмом с уведомлением.

Сроки на рассмотрение поданного заявления устанавливаются внутренним регламентом и иными нормативными правовыми актами каждой страховой компании. Но не должен превышать 15 дней, это время дается агенту страховой компании для внесения изменения необходимых в базу.

Заявитель в установленный законом срок обязан получить письменное уведомление о принятом решении.

Жалоба в ЦБ РФ на восстановление КБМ

Как вернуть КБМ по ОСАГО в случае, если через сайт РСА не вышло или страховая в которой была допущено ошибка ликвидирована.

В этой ситуации необходимо написать письменное обращение в РСА и ЦБ. Заявление на восстановления КБМ можно подать в электронном виде. На странице интернет приемной нужно выбрать пункт «подать жалобу», в нужном разделе указать причину обращения и заполнить имеющуюся форму, где указать страховую компанию, на которую имеется жалоба.

Список прилагаемых документов идентичен предыдущему способу, но добавив свое обращение с ответом, если такой был, от страховой компании.

Срок рассмотрения поданного заявления в ЦБ РФ не превышает 30 дней. За этот период контролирующий орган обязует страховую контору провести необходимые действия.

Все восстановительные работы, связанные с восстановлением КБМ через РСА и ЦБ абсолютно бесплатны, но занимает продолжительный период времени. Для ускорения данного процесса и экономии времени можно обратиться за помощью в организации занимающиеся такими вопросами. За определенное денежное вознаграждение в течении всего нескольких дней вопрос по восстановлению КБМ будет решен.

Похожие записи